Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМСОМОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

457341, Россия ,Челябинская область, Брединский район, п. Комсомольский ,ул. Горького 6,тел. 74-1-72

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.11.2021 г.                                                                                                                 № 25

 

 

 

Об актуализации Программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Комсомольского сельского поселения 

Брединского муниципального района»

 

 

      В соответствии с   Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Комсомольского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Утвердить актуализированную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Комсомольского сельского поселения  Брединского муниципального района».

2.                 Настоящее  постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Комсомольского сельского поселения.

3.                 Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Комсомольского сельского поселения                   Л.С.Алтынбаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Комсомольского сельского поселения

 

                от 02.11.2021г. №25

 

 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района»

 

1.Паспорт программы

 

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Комсомольского сельского поселения  Брединского муниципального района»

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры                                                                                                                    Комсомольского сельского поселения  Брединского муниципального района» (далее Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;

 Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

генеральный план Комсомольского сельского поселения;

схема территориального планирования Комсомольского сельского поселения;

схемы тепло- и водоснабжения Комсомольского сельского поселения;

Устав Комсомольского сельского поселения.

Разработчик программы

Администрация  Комсомольского сельского поселения

Цели программы

- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;

- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества;

Задачи программы

- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

- повышение операционной эффективности коммунального комплекса;

Целевые показатели программы

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

Этапы и сроки реализации программы

2021-2031 годы

Объемы и источники финансирования программы   

2021 год - 1980000 рублей,

2022 год – 2245000 рублей,

2023 год - 2100000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Брединского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность условий проживания населения;

- надежность работы инженерных систем;

- финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса.

 

 

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

 

Комсомольское сельское поселение (ранее Комсомольский зерносовхоз, организованный в 1954 году), расположено в восточной части Брединского муниципального района. В состав Комсомольского сельского поселения входят: п. Комсомольский, п. Ясная Поляна, п. Лебяжий. Общая площадь земель Комсомольского сельского поселения  ориентировочно составляет 41408 га. Жилая застройка средней плотности: п.Комсомольский    253 дома, из них 8 – двухэтажных многоквартирных дома; п.Ясная Поляна – 80  жилых дома, п.Лебяжий – 47 жилых дома. Общественный центр Комсомольского сельского поселения  сформирован в п.Комсомольский. Существующая численность населения Комсомольского  сельского поселения  по состоянию на      01.01.2021 г. составляет  1308 человек.  Численность населения  в Комсомольском сельском поселении ежегодно сокращается, нет перспектив строительства  многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

      Инженерно-техническое обеспечение  поселения состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

        В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Комсомольского сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

          Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.

          Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.

          Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.

 

 

2.1. Водоснабжение

 

            Услуги по водоснабжению потребителям в Комсомольском сельском поселении осуществляет ООО «БредыАгросервис». Водоснабжение осуществляется из подземных источников водоснабжения. Подземными источниками являются  5  скважин, расположенных на территории сельского поселения. Скважины эксплуатируются с 1986 года и на данный момент износ составляет 60 %. Проектная производительность составляет 240 тыс.куб.м. в сутки, фактическая – 240  тыс.куб.м. в сутки. Вода подается потребителям            п. Комсомольский, с. Ясная Поляна, п. Лебяжий  насосами марки ЭЦВ6-10-80.   Централизованной системой водоснабжения с 2015 году охвачено  90%  жилья.             Острой проблемой водоснабжения  является высокий процент износа сетей, требуется техническое оснащение (насосы, фильтры, счетчики)

На территории  поселения имеется 16,422 километров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 20%. Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению.

            Для обеспечения населения питьевой водой  нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.

 

Водоотведение

 

           В поселках Комсомольского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов. Удельный вес жилья, оборудованного водоотведением, в 2020 году составляет 50,0 %

 

2.2.Теплоснабжение

 

                  На территории Комсомольского сельского поселения действуют  изолированные системы теплоснабжения, образованные на базе котельных, построенных в отдельно стоящих зданиях (котельная детского сада п. Комсомольский и школы искусств, котельная  Комсомольской СОШ п. Комсомольский, котельная Комсомольской участковой больницы). Системы теплоснабжения  образованы на базе котельных с установленной мощностью от 0,09 до 0,43 Гкал/ч. Все котельные используют для выработки теплоты природный газ. Тепловые сети состоят из 2-х трубной системы для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей. Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха. Разность температур теплоносителя при расчетной для проектирования систем отопления температуре наружного воздуха (принято по средней температуре самой холодной пятидневки за многолетний период наблюдений и равной минус 34°C) равна 10 град (график изменения температур в подающем и обратном теплопроводе «75-65»). Общая протяженность тепловых сетей колеблется от 15  до 59 метров. Снабжающие сети от котельных не связаны между собой и рассматриваются как отдельные системы.

        Отсутствие структурированности систем теплоснабжения объясняется превалирующим развитием систем газоснабжения и низкой плотностью тепловых нагрузок на территории поселения. Основное строительство на территории поселения  осуществляется индивидуальными жилыми домами, и обеспечение их теплоснабжением осуществляется  от индивидуальных котлов. В связи с этим  потребность в строительстве новых тепловых сетей,  с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки  для целей отопления  отсутствует.

 

2.3.Электроснабжение

 

               Эксплуатация электрических сетей в Боровском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». На территории поселения проходит   50 км воздушных линий напряжением 10 кВ и 50 км линий напряжением 0.4кВ, а также 22 трансформаторных и 1 головных подстанций напряжением 110/10 кВ – 1шт., 35/10 кВ -1шт и 110/27/10 -1шт.  

Электроснабжение потребителей на территории  поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в п. Комсомольском. Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется на напряжении 110/10 кВ,  35/10 кв, 110/35/10кв по линиям 10 /04 кВ через сеть подстанций 10/0,4 кВ.

Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 55%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.

 

2.4.Газоснабжение

 

Газоснабжение населенных пунктов Комсомольского сельского поселения района предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2006 году.

 Централизованное газоснабжение осуществляется  от ГРП, расположен в п. Комсомольском. В поселении газифицировано 376 жилых квартир (63  %), проложено 25,85 км сетей газопровода. Уровень газификации по состоянию на 01.01.2021 г. составляет 42,5 %

На территории  поселения услуги газоснабжения оказывает АО «Газпром газораспределение Челябинск».

К основным направления расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.

 

2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

 

      Жилищный фонд Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района насчитывает 8 многоквартирных домов общей площадью 6200 кв.м. Жилищный фонд не оборудован групповыми приборами учета тепловой энергии и воды, энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились.

        В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа

 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г.                     № 189-П. В рамках реализации муниципальной целевой программы Комсомольском  сельском поселении планируется установка коллективных приборов учета воды, установку энергосберегающих уличных светильников, в т.ч. на базе светодиодов.

        Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.

         В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.

 

3.         Перспективы развития сельского поселения и

прогноз спроса на коммунальные ресурсы

 

 

В состав Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района входит 3 населенных пунктов: п. Комсомольский, с. Ясная Поляна, п. Лебяжий. Экономика  поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием  местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено  только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается  сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, повышения численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» (с 2011 г. по 2020 г. население в поселении увеличилось с 1308 человек до  1478 человек), высокая степень износа коммуникаций ЖКХ, недостаточная  материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также  большая удаленность  от промышленных центров. Часть трудоспособного населения (около 30 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий  размер заработной платы.

Территория Комсомольского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед.; детские школы искусств – 1 ед., дом культуры – 1 ед., участковая больница, расположенная в п. Комсомольский  – 1ед.. Всего в этой сфере функционирования социальной инфраструктуры занято 143 человека. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших проблем населения. В результате - нет перспектив строительства  жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

 

 

  1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

 

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2031 года:

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.

1.      Доступность для населения коммунальных услуг.

Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от                   23 августа 2010 г. №378 (таблица 1).

 

Критерии доступности коммунальных услуг для населения                      Таблица 1.     

Критерий

Уровень доступности

доступный

недоступный

1

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (отношение дохода к прожиточному минимуму)

до 8,6%

свыше 8,6%

2

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

до 12%

свыше 12%

3

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%)

85% и выше

85% и ниже

4

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

15% и ниже

15% и выше

 

         По данным прогноза социально-экономического развития  Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Комсомольского сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.

2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

3. Степень охвата потребителей приборами учета.

4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей;  протяженность сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:

1. Мероприятия в системе водоснабжения:

-  снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020г. – 0,12 ед./км; 2031г. – 0,1 ед./км;

     -  износ системы водоснабжения: 2020г. – 15,%; 2031г. – 20%;

-  снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2020г. – 12%; 2031г. – 11,9%;

-  удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 10%;

- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 1 недель;

-  обеспеченность потребителей приборами учета:  до 2031г. – 100%;

-  обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 100%.

2. мероприятия в области энергосбережения:

- установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;

- внедрение энергосберегающих светильников нового поколения для внутридомового и дворового освещения, оптимизация режимов работы систем освещения;

- внедрение энергосберегающих светильников нового поколения для внутреннего и наружного освещения, оптимизация режимов работы систем освещения в муниципальных учреждениях.

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Брединского муниципального района

Таблица 4.1

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

 

водоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./

км

0,12

0,119

0,118

0,117

0,116

0,115

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

1.3.

продолжительность (бесперебойность) поставки услуги

час/день

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

12

11,9

11,8

11,7

11,6

11,5

1.5.

Износ коммунальной инфраструктуры

%

15

15,5

16,0

16,5

17,0

17,5

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

15

14,5

14

13,5

13,0

12,5

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Обеспеченность потребления услуги  приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

3.

Показатели качества предоставляемых услуг

3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

4.

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Удельное водопотребление

м3/

чел.

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

3

газоснабжение

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

42,5

43

43

50

50

50

4

энергоснабжение

4.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100110001011111000011

100

100

100

100

100

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

 

5.      Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

 

В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.

         Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.

Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.

       Таблица 5.1.

Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Комсомольского  сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Сумма, тыс.руб.

за весь период

 

водоснабжение

1

Ремонт водопроводных сетей

2021 – 2023г.г.

3900000 рублей

 

Электроснабжение

1

Закуп уличных фонарей в               п. Комсомольский

2021 – 2031г.г.

190000 рублей

 

теплоснабжение

1

Реализация мероприятий по энергосбережению (мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи ТЭР), направленных на повышение эффективности использования теплоэнергетических ресурсов, снижение производственных затрат и технологических потерь при выработке, транспортировке и

использовании тепловой энергии.

2021-2031г.г.

Не требует финансирования

 

газоснабжение

1

Подключение природного газа

2021-2031г.г.

-

 

 

 

6.      Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

 

        - Теплоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 10.12.2020г. № 60/48;

- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;

- Газоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018г. № 78/5;

- Водоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15.03.2018г. № 11/1.

 

 

Технические условия подключения (технологического присоединения)

объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация

о плате за подключение:

 

1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.

2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г.                       № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

3. Теплоснабжение - предусмотреть от индивидуального источника тепла.

4. Газоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение к сетям газораспределения осуществляется на основании Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (постановление Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314).

 

 

7. Управление программой

 

       Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Комсомольского сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Комсомольского поселения.

       Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

Дата публикации: 06 декабря, 2021 [03:11]
Дата изменения: 06 декабря, 2021 [03:11]