Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМСОМОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2021 ГОДЫ

 

     Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей  172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Комсомольском  сельском поселении» с учетом  основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2019-2021годах.

 

1. Основные итоги и выводы бюджетной и налоговой политики.

 

     В 2017 году и начале 2017 года бюджетная и налоговая политика Комсомольского сельского поселения реализовывалась в непростых экономических условиях и в первую очередь  была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также на содействие социальному и экономическому развитию поселения.

     Несмотря на общероссийскую тенденцию замедления темпов экономического роста состояние экономики Боровского сельского поселения в 2016 году позволило сохранить положительную динамику наполнения бюджета поселения.                                                                                                                                

     Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов                                     в 2016 году относительно уровня 2015 года  уменьшился .

     В текущем году положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сохраняется. 

     В целом  стабильное поступление  собственных доходов бюджета обеспечивает устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в поселении.

     В том числе  обеспечивается своевременное выполнение  социальных обязательств перед жителями поселения,  включая поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровней, установленных Указами Президента страны от 7 мая 2012 года.

     Органами местного самоуправления продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.

     Большинство выносимых главными распорядителями бюджетных средств предложений об увеличении объемов расходных обязательств не обосновывается ожидаемыми результатами использования бюджетных ассигнований, что в том числе затрудняет их приоритезацию.

 

 

 

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики.

 

     В 2018  - 2020 годах бюджетная и налоговая политика Комсомольского сельского поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения поселения.

     С учетом этого  в среднесрочной перспективе  бюджетная и налоговая политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.

     1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского сельского поселения.

     Составление  проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно базироваться на реальной экономической ситуации. Наряду с этим необходимо принять меры по  исключению необоснованного  роста расходов. Все предложения главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению принимаемых расходных обязательств должны содержать  указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения.

     Целесообразно  также рассмотреть возможность создания в структуре бюджетных ассигнований  резервов средств, с  целью их оперативного перераспределения для  обеспечения непредвиденных расходов в  случае ухудшения экономической ситуации.

     2) Приоритезация бюджетных расходов.

     При составлении проекта бюджета Комсомольского сельского поселения  следует обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные  финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обусловленных социальными Указами Президента страны.

     3) Сохранение режима экономии бюджетных средств.

     При исполнении бюджета Комсомольского сельского поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их  рационального  использования. Для этого должны быть сохранены  сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств. Одновременно  следует продолжить  еженедельный мониторинг экономии бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур. Бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств должны оперативно уменьшаться на суммы образовавшейся экономии.

     4) Усиление роли  программно-целевых методов при осуществлении

бюджетного процесса.

     В предстоящем периоде должно быть обеспечено полномасштабное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности  органов местного самоуправления. С учетом этого необходимо пересмотреть подходы к формированию муниципальных программ с целью охвата ими большей части расходов бюджета и последовательного перехода к формированию бюджета по программному принципу.

     5) Повышение прозрачности бюджетного процесса.

     Процесс формирования и исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения. Для этого наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса необходимо обеспечить регулярное размещение в средствах массовой информации наглядных и информативных материалов в формате «Бюджет для граждан».

 

3. Основные направления налоговой политики и подходы к формированию доходов бюджета.

 

     Главной задачей налоговой политики Комсомольского сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.

     С учетом этого,  налоговая политика поселения  в 2018-2020 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы Комсомольского сельского поселения.

     В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность.

           В связи с переходом Челябинской области с 1 января 2016 года на исчисление НИФЛ исходя из кадастровой стоимости ведется работа по уточнению адресов объектов налогообложения, постановки на учет имущества в стадии незавершенного строительства, а так же имущества на которое не оформлены права на собственность.

     Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему Боровского сельского поселения по местным налогам.

     Эффективным  инструментом является  межведомственное взаимодействие  с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.

     С целью оперативного введения налога на недвижимость физических лиц

необходимо провести своевременную  подготовительную работу, в том числе предусматривающую введение обоснованных налоговых ставок, обеспечивающих адекватный существующим реалиям рост налоговых поступлений в бюджет Комсомольского сельского поселения.

     Для обеспечения устойчивого исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения планирование его доходной части  должно основываться  на показателях прогноза социально-экономического развития поселения.

 

4. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов.

 

     Особенности формирования расходной части бюджета Комсомольского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обусловлены:

     1)  дальнейшей  реализацией задач, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;

     2) необходимостью  обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:

     сокращения не менее чем  на 5 % общего объема расходов органов местного самоуправления и учреждений на закупку товаров, работ и услуг;

     сокращения не менее чем на 10 % расходов на проведение отраслевых мероприятий;

3)  уточнением  объема расходных обязательств с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Комсомольского сельского поселения.

     Формирование структуры и объемов расходных обязательств  должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:

     1) Оплата труда в бюджетной сфере.

     Безусловным приоритетом при  планировании бюджетных ассигнований  бюджета Комсомольского сельского поселения на 2018  год  является  обеспечение поэтапного повышения  оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента России от 7 мая 2012 года         № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

     Расходы бюджета на эти цели должны обеспечивать  достижение установленных «дорожными картами» индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной  платы в экономике  поселения и численности соответствующих категорий работников бюджетной сферы. Необходимо также учитывать потенциал внутренних резервов соответствующих учреждений, формируемый за счет  повышения эффективности их деятельности  и  привлечения внебюджетных источников финансирования.

     Вопрос увеличения в 2018 году фондов оплаты труда  иных  работников бюджетной сферы должен рассматриваться при наличии реальных источников финансирования этих расходов.

     2) Финансирование дорожной деятельности.

     В 2018-2020 годах сохраняют приоритетность расходы дорожного фонда Комсомольского сельского поселения, обеспечивающие развитие  поселенческой дорожно-транспортной инфраструктуры.

     3) Обеспечение  устойчивого функционирования бюджетной сферы Комсомольского сельского поселения.

     Расходы бюджета  на выполнение функций учреждений поселения и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в объемах, оптимальных для  обеспечения их стабильной и эффективной деятельности.

Дата публикации: 11 декабря, 2018 [02:47]
Дата изменения: 11 декабря, 2018 [02:47]